Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о предупреждении S7 об угрозе остановки работы авиакомпаний

Попытка Минтранса локализовать в России системы бронирования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний, предупредили в S7. Подобную идею ведомство пытается реализовать уже во второй раз
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

В авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) предупредили, что в случае реализации предложения Министерства транспорта, которое предполагает перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиаперевозок по стране, ряд российских авиакомпаний могут полностью остановить свою работу. С соответствующим письмом гендиректора авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну ознакомились «Ведомости». Подлинность этого послания газете подтвердили два человека, знающие о нем от сотрудников S7.

Какие именно авиакомпании могут прекратить свою работу, издание не поясняет, отмечая однако, что в качестве другого, альтернативного последствия реализации такой инициативы Минтранса Объедков называет «длительную (два-четыре года) и затратную миграцию в другие системы бронирования».

Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы, по мнению гендиректора «Сибири», у российских авиакомпаний полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по авиационному альянсу Oneworld, а иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего в год авиакомпания может потерять не менее 5 млрд руб. выручки.

Речь в данном случае идет о предложении Минтранса, которое предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Соответствующий проект постановления правительства ведомство обнародовало в июле.

У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают «Ведомости», — иностранные провайдеры. Например, «Аэрофлот» пользуется американской Sabre, в S7 пока используют швейцарскую SITA, но начали переход на испанскую Amadeus, этот же провайдер у «Уральских авиалиний». Также с американской Navitair работает «Победа». Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе Utair), как замечает газета, работают с российской «Сирена-трэвел». Исключение составляет авиакомпания «Азимут», она пользуется разработанной «Ростехом» и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования (НСБ).

Путевка для Чемезова: какие данные туристов поручили обработать «Ростеху»
Бизнес
Фото:Matthias Balk / dpa / ТАСС

Иностранные Sabre и Amadeus могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления ради российского бизнеса, указал газете неназванный топ-менеджер иностранного провайдера. При этом, по словам другого топ-менеджера, руководителя авиакомпании — клиента Amadeus, этот провайдер рассматривает возможность локализации в России.

Но в то же время российские провайдеры, как отмечает в письме Тасуну Объедков, не отвечают требованиям авиаперевозчиков. Эти данные «Ведомостям»​ подтвердили и менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ. Российские системы, по их словам, пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в глобальных авиационных альянсах (в такие объединения входят, например, «Аэрофлот» и S7). Однако при наличии заказа, как заверили собеседники издания, системы можно доработать в течение года.

​«Победа» и «Уральские авиалинии», по мнению менеджеров «Сирены-трэвел» и НСБ, перейти к российскому провайдеру могут с легкостью (в глобальные альянсы они не входят).

Представитель «Аэрофлота» комментировать ситуацию изданию отказался. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, представители S7, Sabre и Amadeus на запросы газеты не ответили. РБК направил запросы в «Аэрофлот», Utair, «Уральские авиалинии» и «Победу».

«Речь идет о локализации даже не самих систем, а локализации работы с данными, которыми оперируют международные системы бронирования и продаж авиабилетов», — сообщил позже в понедельник журналистам вице-премьер Максим Акимов, передает корреспондент РБК.

«Могу сказать только одно: любое решение в этой сфере будет сделано так, что ни потребители, ни собственно операционный персонал компаний этого не заметят», — отметил Акимов, добавив, что, «по крайней мере, ставится задача сделать так, чтобы этого никто не заметил»

«Конечно, у нас большие задачи по импортозамещению в этой сфере — раз, и по выполнению требований по локализации работы с персональными данными на территории России. Еще раз хочу сказать, наша принципиальная позиция, позиция правительства состоит в том, эта работа должна быть сделана так, чтобы ни на одну секунду операционная работа не прекращалась. До тех пор пока это требование не будет выполнено, никто вести себя как слон в посудной лавке не будет», — подчеркнул вице-премьер.

Позднее в S7 сообщили РБК, что компания направила замечания к тексту проекта постановления правительства. В них говорилось, что переход на другую систему бронирования потребует «колоссальных денежных и временных вложений». Кроме того, российские системы базирования «не располагают достаточным функционалом, чтобы обеспечить комплексную операционную деятельность перевозчика». Инициатива Минтранса снизит конкурентоспособность российских перевозчиков и может иметь «негативные последствия» для экономики, подчеркнули в компании.

Это уже не первый раз, когда Министерство транспорта пытается локализовать системы бронирования и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов. Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. После этого стало известно о том, что Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
В Германии закрыли дело против главы ВВС из-за Крымского моста Политика, 00:51
Пять человек пострадали при ударе по нефтебазе в Луганске Политика, 00:44
Sky News сообщил о хаосе в британских аэропортах из-за сбоя Технологии и медиа, 00:23
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 00:18
«Боруссия» сенсационно вышла в финал Лиги чемпионов Спорт, 00:02
Си Цзиньпин прибыл с визитом в Сербию Политика, 07 мая, 23:48
ВСУ ударили по нефтебазе в Луганске Политика, 07 мая, 23:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Тренер школы «Динамо» умер во время игры в футбол Спорт, 07 мая, 23:38
ХАМАС признал гибель американской заложницы Политика, 07 мая, 23:36
Путин поручил поднять ежемесячные выплаты академикам РАН до 200 тыс. руб. Политика, 07 мая, 23:26
В Луганске прогремели взрывы и начался пожар Политика, 07 мая, 23:24
Пентагон начал расследование из-за поездки арестованного в России солдата Политика, 07 мая, 23:15
Рядом с особняком Дрейка произошла стрельба, ранен охранник Общество, 07 мая, 22:54
США не нашли поводов менять готовность ядерных сил на фоне учений России Политика, 07 мая, 22:39